settings_phone Call back
Ufa, 48-36, Zapototsky Str., Ufa, Bashkortostan, Russia, 450015
Schedule:
from 9 a.m. - 9 p.m. seven days a week
settings_phone
place Ufa, 48-36, Zapototsky Str., Ufa, Bashkortostan, Russia, 450015
access_time Schedule: from 9 a.m. - 9 p.m. seven days a week
ru en

Furnace Blackening Technology (FBT)

Green Ray

Furnace Blackening Technology (FBT)

The proposed Furnace Blackening Technology (FTB) is aimed at improving the efficiency of the fire chambers in furnaceindustrial devices.

Graph of the dependence of the Radiation Power of a blackbody on the Wavelength of radiation and the Temperature:

Green Ray

Graph of the Opacity of gases depending on the Wavelength of radiation and Molecules of 3-atomic gases:

Green Ray

Modern oil refining and petrochemical processes Furnaces are designed in such a way that the main heat load is transmitted through radiant heat exchange in the Radiation Chamber of Furnaces. The ratio of thermal load between the Radiation and Convection Sections is 80% to 20%, respectively. Therefore, in terms of energy consumption and energy efficiency of the entire Furnace apparatus, the Radiation Chamber ia given increased attention.

The FB Technology is implemented by combination of three factors of radiant heat exchange in furnace, namely:

  • so-called "luminosity" or "blackness" of the torch;
  • emission coefficient of the secondary reflector - refractory surface in the combustion chamber of furnace;
  • blackness coefficient of heated surfaces - screens or pipes for heating of raw materials.

High-Emissivity Ceramic (HEC) coatings are designed to increase the blackness of the refractory surfaces and heated surfaces in the Radiation Chambers of heating and reaction Furnaces.

At the same time, it is known that the main structural materials used for refractory the radiation chambers of furnaces reduce their own Blckness Coefficient (BC) with increasing temperature. For example, the BC of ceramic fibre material decreases dramatically from 0.75 to 0.45 (by 40%) when the temperature increases from 20 to 1000 degrees Celcius.

Dependence graph of the Blackness Coefficient on Temperature for refractory materials

Green Ray

At the same time, the Coefficient of High-Emissivity Ceramic (HEC) coating does not significantly change its value of 0.92 of higher.

Thus, by applying HEC coatings to the internal surfaces of the Radiation Chamber, it is possible to achieve an increase in the efficiency of transmitting radiant energy due to the consistently High Blackness of the furnace combusttion chamber.

Starting from the first completed work in 2011 to the present Green Ray company employees have done:

  • 29 Projects of Furnace Blackening Technology have been successfully implemented at various production sites of PJSC "Gazprom neft", PJSC "Rosneft", PJSC "LUKOIL", PJSC "SIBUR Holding" and others in Russia, Bulgaria and Serbia;
  • HEC coatings were successfully applied to 74 Furnaces of varios Refineries, including: JSC "Gazpromneft - Omsk Refinery", JSC "NIS a.d. Novi Sad Refinery" (Serbia), LLC "Gazpromneft - Omsk Lubricants Plant", JSC "LUKOIL Neftochim Burgas" (Bulgaria), LLC "LUKOIL - Nijnii Novgorod Refinery", JSC "TAIF-NK", LLC "TomskNeftechim", JSC "Rosneft - Novokuibyshevsky Refinery", JSC "Rosneft - Ryazan Refining Company", JSC "Slavneft - YANOS";
  • Numerous positive reviews and references have been received from our Customers from various Oil Companies, including PJSC "Gazprom neft", PJSC "LUKOIL", PJSC "NIS Gazpron neft" (Serbia). You could find positive reviews on the web-page "Customer Feedback" of this site;
  • FB Technology is recognized as the BEST PRACTICE in PJSC "Gazprom neft" and is in the process of such recognition in PJSC "LUKOIL";
  • FB Technology with HEC coatings has been successfully applied to heater and reaction furnaces of various technological processes, including: primary refining (AD and VD), hydrotreating and hydrorefining, aromatics production, catalytic remorming, catalytic cracking of VGO, dewaxing and selective cleaning of oils, hydrocarbons isomerization, steam reforming of methane, pyrolysis of light hydrocarbons, hyddrocracking and delayed coking;
  • Based on the own experience of work performed in Russia and Eastern Europe, the HEC coating was applied to furnaces of variuos licensors, designers and manufacturers of furnaces, including: UOP, Technip, Chevron, ABB Lummus, Foster Wheeler (WOOD), Heurtey Petrochem, Kirchner, VNIINeftemash, KEDR-89, Aliter-Axi. Russian furnace designer LLC "RAN COMPLECT" provides for HEC coating in the projects for new furnaces;
  • HEC coatings were applied to various types of refractory including chamotte bricks, fire-resistant concrete, soft ceramic fiber;
  • The actual affect was evaluated when using as fuel in furnaces liquid fuel, "fatty" in-plant gas, fuel mixtures with natural gas, and in-plant hydrogen-containing gases;
  • Almost all the works were accompanied by an assessment of the actual effect obtained AFTER applying HEC coatings, expressed in a reduction of the specific consumption of equivalent fuel in comparison with the periods BEFORE.

References of employees of "Green Ray" company on works related to the implementation of the Furnace Blackening Technology (FBT) using High-Emissivity Ceramic (HEC) coatings are described on the website page :

http://greenrays.ru/en/reference-list-for-russia-and-europe.html/

The qualifications, references and experience of the employees of "Green Ray Ltd." are described at the link of this website:

http://greenrays.ru/en/references.html/

Customer reviews can be found on the page:

http://greenrays.ru/en/feedback/

Green Ray

Make a request

settings_phone Обратный звонок
г. Уфа, ул. Запотоцкого, 48-36
Режим работы:
с 9.00 - 21.00 без выходных
settings_phone
place г. Уфа, ул. Запотоцкого, 48-36
access_time Режим работы: с 9.00 - 21.00 без выходных
ru en

Технология чернения печей (ТЧП)

Грин Рэй

Технология Чернения Печей (ТЧП)

Предлагаемая Технология Чернения Печей (ТЧП) направлена на повышения эффективности работы огневых камер или топок промышленных аппаратов.

Современные печи нефтепереработки проектируются таким образом, что основная тепловая нагрузка приходится на лучистый теплообмен в камере радиации печи. Соотношение по тепловой нагрузке между камарами радиации и конвекции  - это 80% к 20% соответственно. Поэтому, с точки зрения энергопотребления и энергоэффективности работы всего апапарата камере радиации уделяется повышенное внимание.

Технология Чернения Покрытий реализуется сочетанием трех факторов лучистого теплообмена в топке печи, а именно:

  • так называемая "светимость" или "чернота" факела горелки;
  • коэффициент эмиссии поверхности вторичного отражателя - футеровки камеры сгорания;
  • коэффициента черноты тепло воспринимающих поверхностей нагрева  - экраны или трубы змеевиков для нагрева сырья.

Высоко-излучающие керамические покрытия преназначены для увеличения черноты поверхности футеровки и поверхностей нагрева в камерах радиации нагревательных аппаратов.

При этом известно, что основные конструкционные материалы, используемые для футеровки камер радиации снижают свой коэффициент черноты с увеличением темпратуры. Например, коэффициент эмиссии керамоволокна кардинально снижается с 0,75 до 0,45 (40%) при увеличении температуры с 20 до 1000 градусов по Цельсию.

График завимости Коэффициента Черноты от Температуры для футеровочных материалов

Грин Рэй

В то же время, коэффициент черноты Высоко-Излучающих Керамических (ВИК) покрытий не меняет существенно свого значения в 0,92 и выше.

Таким образом, путем нанесения ВИК на поверхности внутри камеры радиации можно достигнуть увеличения эффективности передачи лучевой энергии за счет стабильной черноты камеры.

Начиная от первой выполненной работы в 2011 году по настоящее время сотрудниками ООО "Грин Рэй":

  • успешно реализовано 29 Проектов по внедрению Технологии Чернения печей (ТЧП) на различных производственных площадках ПАО "Газпром нефть", ПАО "Роснефть", ПАО "ЛУКОЙЛ", ПАО "СИБУР" в России, Болгарии и Сербии;
  • ВИК покрытия нанесены на 74 печах различных НПЗ, в том числе:  АО "Газпромнефть-ОНПЗ", "NIS a.d. Novi Sad" (Сербия), ООО "Газпромнефть-ОЗСМ", АО "ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас" (Болгария), ООО"ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез", АО "ТАИФ-НК", ООО "Томскнефтехим", АО "Новокуйбышевский НПЗ", АО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания", АО "Славнефть-ЯНОС";
  • получены множественные положительные отзывы и референции от Заказчиков из разных нефтяных компаний, в том числе: ПАО "Газпом нефть", ПАО "ЛУКОЙЛ", "NIS Gazpron Neft" (Сербия);
  • ТЧП признана ЛУЧШЕЙ ПРАКТИКОЙ в ПАО "Газпром нефть"и находится в процессе такого признания в ПАО "ЛУКОЙЛ";
  • ТЧП с нанесением ВИК покрытий была успешно применена на нагревательных и реакционных печах различных технологических процессов, в том числе: первичная переработка нефти (АТ и АВТ), гидроочистка и гидрооблагораживание, производство ароматики, каталитический риформинг бензинов, каталитический крекинг вакуумных газойлей, депарафинизация и селективная очистка масел, изомеризации легких углеводородов, паровой риформинг метана, пиролиз легких углеводородов, гидрокрекинг и замедленное коксование;
  • по опыту работ, выполненных в России и в странах Восточной Европы ВИК покрытие Solcoat было ненесено на печи различных  лицензиаров, проектировщиков и производителей печей, в том числе: UOP, Technip, Chevron, ABB Lummus, Foster Wheeler (WOOD), Heurtey Petrochem, Kirchner, ВНИИНефтемаш, КЕДР-89, Алитер-Акси. Российский проектировщик печей компания ООО "РАН Комплект" предусматривает в своих проектах новых печей нанесение ВИК покрытий на стадии "проект".
  • ВИК покрытия наносились на футеровку различных типов, в том числе из: шамотного кирпича, жаропрочного бетона и мягкого керамического волокна;
  • Оценка фактически полученного эффекта производилась при иcпользовании на печах в качестве топлива: жидкого топлива, "жирных" внутризаводских газов, топливных смесей с природным газом и внутризаводскими водородсодержащими газами;
  • Практически все работы сопровождались оценкой полученного эффекта ПОСЛЕ нанесения ВИК покрытий, выраженного в сокращении удельного потребления условного топлива, в сравнении с периодами ДО нанесения ВИК покрытий.

Референции сотрудников ООО "Грин Рэй" по работам, связанным с внедрением Технологии Чернения Печей (ТЧП) с использованием Высоко Излучающих Керамических (ВИК) покрытий описаны на странице сайта:

http://greenrays.ru/reference-list-for-russia-and-europe.html

Квалификация, референции и опыт сотрудников ООО «Грин Рэй» описаны по ссылке:

http://greenrays.ru/references.html/

Отзывы заказчиков можно найти на странице:

http://greenrays.ru/feedback/

Грин Рэй

Оформить заявку