settings_phone Call back
Ufa, 48-36, Zapototsky Str., Ufa, Bashkortostan, Russia, 450015
Schedule:
from 9 a.m. - 9 p.m. seven days a week
settings_phone
place Ufa, 48-36, Zapototsky Str., Ufa, Bashkortostan, Russia, 450015
access_time Schedule: from 9 a.m. - 9 p.m. seven days a week
ru en

Needle Coke

Green Ray

Needle-shaped petroleum coke (Needle Coke) is the main raw material for the manufacture of strategically important products for the state - high-quality, including high-load (HP, SHP, UHP), graphitized electrodes (GE) for electric arc metallurgical furnaces of alternating and direct current, providing the production of high-quality steels, special alloys, and ferroalloys.

Green Ray

The only GE producer in Russia is JSC "EPM-MANAGEMENT" (ENERGOPROM Group - EPM Group).   https://www.epmgroup.ru/en/) .

The ENERGOPROM Group includes the following production facilities:

  1. JSC "Novocherkassk Electrode Plant",
  2. JSC "Novosibirsk Electrode Plant" (EPM-NovEP),
  3. JSC "Chelyabinsk Electrode Plant",
  4. LLC "DonCarb Graphite".

Graphitized electrodes (GE) are manufactured by EPM with diameters from 76mm to 762 mm, and lengths from 1.0m to 2.7 m. The cost of GE is about 1.5% of the cost of electrical furnace steel.

One of the main requirements for GE is a Low Electrical Resistivity - from 4.0 to 7.5 mkOm*m, which can be achieved by using petroleum coke with a filamentous elongated or needle-like structure (Needle Coke), with a low content of sulfur and other harmful impurities.

To create a self-sufficient coal-graphite industry independent of imports in Russia, it is necessary to have its own Russian production of Needle Coke (the main raw material for the production of GE).

The issue of creating a Russian industrial production of needle coke has been discussed for many years at the junction of the refining, coal-graphite, electrode and metallurgical industries, including with the participation of prominent representatives of the Bashkir school of processing Heavy Oil Residues, and in particular, the process of Delayed Coking - Viktor Zaporin, Gennady Valyavin, Nikolai Vetoshkin   (http://greenrays.ru/en/heavy-oil-residue-processing/).

Basically, the quality of Needle Coke is determined by the quality of suitable raw materials for its production, and the parameters of the technological process of Delayed Coking.

PJSC "Gazprom Neft"  (https://www.gazprom-neft.com/) is a technological leader and a pioneer of numerous innovative projects in the domestic oil refining industry.

After numerous efforts to develop pilot industrial batches of Needle Coke at JSC "Gazpromneft–Omsk Refinery" (https://onpz.gazprom-neft.ru/) and its calcination in the drum furnaces of the Calcining Unit, the PSJC "Gazprom neft" managed to develop the technology and register its intellectual rights to it.

We sincerely congratulate PJSC "Gazprom Neft" on the registration of its intellectual property rights and sincerely hope that the Project will be brought to the production of the highest quality products of the world's best!

Green Ray

Gazprom Neft needle-coke production technology included in Russia’s top-10 inventions of 2020

According to the Press-Service of PJSC "Gazprom Neft" dated 05.03.2021, a needle-coke production technology developed by Gazprom Neft has been included in state patent agency Rospatent’s annual ratings of Russia’s top-10 most important inventions. This solution, developed by Gazprom Neft specialists, is making it possible for production of needle coke — a product used in producing lithium-ion storage batteries, as well as graphite electrodes used in the steel-making industry — to be handled in Russia for the first time. Needle-coke production is expected start, initially, at Gazprom Neft’s Omsk Refinery, where modernisation of the plant’s delayed coking unit was completed in 2021.

Rospatent experts see this invention as being as important to the country as major scientific and technological achievements including the launch of the tuberculosis vaccine, the invention of a fundamentally new way of manufacturing solar battery cells, and the development of an innovative fire-protective material for buildings.

Gazprom Neft expects to produce more than 31,000 tonnes of needle coke per year. In doing so, the company will not only significantly reduce Russian industry’s dependence on international supplies of this product, but will also have the opportunity of launching the product on export markets. Production of a pilot batch of needle coke at the Omsk Refinery has confirmed the quality of this innovative product exceeds that of foreign alternatives, on a number of criteria. The development the Omsk Refinery’s delayed coking unit has been undertaken in conjunction with leading Russian equipment manufacturers.

cherner

Rospatent’s high opinion of our needle-coke production technology underlines the strategic importance of this product. Future production will make it possible to reduce many industries’ dependence on imports — from steel production to aerospace. Our projects are based around scientific R&D solutions, developed in collaboration with leading Russian scientific institutions or developed through the company’s own Science and Technology Centres. The inclusion of one of Gazprom Neft’s developments among 2020’s top-10 most important inventions confirms, beyond any doubt, the efficiency of the company’s activities in developing innovative Russian industrial technologies.

Anatoly Cherner Deputy CEO for Logistics, Processing and Sales, Gazprom Neft

https://www.gazprom-neft.com/press-center/news/

TThe qualifications, references and experience of "Green Ray Ltd." employees on successfully implemented technological projects are described at the following link of this website:

http://greenrays.ru/en/references.html/

Green Ray

Make a request

settings_phone Обратный звонок
г. Уфа, ул. Запотоцкого, 48-36
Режим работы:
с 9.00 - 21.00 без выходных
settings_phone
place г. Уфа, ул. Запотоцкого, 48-36
access_time Режим работы: с 9.00 - 21.00 без выходных
ru en

Игольчатый кокс

Грин Рэй

Игольчатый Кокс, или Нефтяной кокс игольчатой структуры - основное сырье для изготовления стратегически важной для государства продукции - высококачественных, в том числе высоконагруженных (HP, SHP, UHP), графитированных электродов (ГЭ) для электродуговых металлургических печей переменного и постоянного тока, обеспечивающих производство качественных сталей, специальных сплавов, ферросплавов.

Грин Рэй

Единственным в России производителем ГЭ является АО «ЭПМ-МЕНЕДЖМЕНТ» (Группа Энергопром - ЭПМ). https://www.epmgroup.ru/ru/.

В Группу ЭНЕРГОПРОМ входят следующие производственные мощности:

  1. АО «ЭПМ – Новочеркасский электродный завод»,
  2. АО «ЭПМ-Новосибирский электродный завод»,
  3. АО «ЭПМ-Челябинский электродный завод»,
  4. ООО «ДОНКАРБ ГРАФИТ».

Графитированные электроды (ГЭ) производятся компанией ЭПМ диаметрами от 76мм до 762мм, длиной от 1м до 2,7м. Стоимость ГЭ составляют около 1,5% в себестоимости производства стали.

Одним из основных требований к ГЭ является низкое Удельное Электрическое Сопротивление – от 4 до 7,5 мкОм*м, что возможно обеспечить использованием нефтяного кокса нитевидной вытянутой или игольчатой структуры (Игольчатый Кокс) , с низким содержанием серы и других вредных примесей.

Для создания независимой от импорта самодостаточной углеграфитовой отрасли в России необходимо наличие собственного российского производства игольчатого кокса (основного сырья для производства ГЭ).

Вопрос создания российского промышленного производства игольчатого кокса обсуждался много лет на стыке нефтеперерабатывающей, углеграфитовой, электродной и металлургической промышленности, в том числе, с участием ярких представителей башкирской школы переработки тяжелых нефтяных остатков, и в частности, процесса замедленного коксования - Запорина Виктора Павловича, Валявина Геннадия Георгиевича, Ветошкина Николая Ивановича (http://greenrays.ru/heavy-oil-residue-processing/).

В основном, качество игольчатого кокса определяется качеством пригодного сырья для его производства и параметрами технологического процесса замедленного коксования.

Компания ПАО «Газпром нефть» (https://www.gazprom-neft.ru/) является технологическим лидером и пионером многочисленных инновационных проектов в отечественной нефтепереработке.

После многочисленных усилий по наработке опытных промышленных партий игольчатого кокса на ОАО «Газпромнефть – Омский НПЗ» (https://onpz.gazprom-neft.ru/) и его прокалке в барабанных печах УПНК завода, компании удалось наработать технологию и зарегистрировать на нее свои интеллектуальные права.

Мы от души поздравляем ПАО «Газпром нефть» с регистрацией своих прав на интеллектуальную собственность и искренне надеемся на то, что Проект будет доведен до производства продукции высочайшего качества мирового удовня!

Грин Рэй

Технология производства игольчатого кокса «Газпром нефти» вошла в ТОП-10 лучших российских изобретений 2020 года

По сообщению пресс-службы ПАО "Газпром нефть" от 05.03.2021 (новости), в рейтинг десяти самых значимых российских разработок, который ежегодно представляет Роспатент, вошла технология производства игольчатого кокса «Газпром нефти». Разработка специалистов «Газпром нефти» позволяет организовать в России выпуск игольчатого кокса — продукта, который используется в производстве литий-ионных аккумуляторных батарей, а также графитированных электродов, применяемых в сталелитейной промышленности.

Выпуск игольчатого кокса планируется начать на Омском НПЗ, где в 2021 году завершится проект модернизации комплекса замедленного коксования. Эксперты Роспатента поставили разработку компании в один ряд с такими значимыми для страны научными и технологическими достижениями, как выпуск вакцины от туберкулеза, изобретение принципиально нового способа изготовления элементов солнечных батарей и создание инновационного материала для противопожарной защиты зданий.

ПАО «Газпром нефть» планирует производить более 31 тыс. тонн игольчатого кокса в год. При этом компания не только существенно снизит зависимость российской промышленности от зарубежных поставок данной продукции, но и получит возможность выхода на экспортные рынки. Выпуск опытно-промышленной партии игольчатого кокса на Омском НПЗ подтвердил, что качество инновационного продукта по ряду параметров превосходит зарубежные аналоги. В проекте развития комплекса замедленного коксования принимают участие ведущие российские производители оборудования.

cherner

Высокая оценка Роспатентом нашей технологии производства игольчатого кокса подчеркивает стратегическую значимость этой продукции. Будущее производство позволит снизить импортозависимость многих отраслей российской промышленности — от сталелитейной до аэрокосмической. В основе наших проектов лежат научные решения, подготовленные в сотрудничестве с ведущими российскими научными институтами или созданные собственными технологическим центрами компании. Включение разработки «Газпром нефти» в десятку важнейших изобретений 2020 года, безусловно, свидетельствует об эффективной работе компании по развитию инновационных российских промышленных технологий.

Анатолий Чернер заместитель генерального директора «Газпром нефти» по логистике, переработке и сбыту

https://www.gazprom-neft.ru/press-center/news/

Квалификация, рекомендации и опыт сотрудников ООО "Грин Рэй" по успешно реализованным технологическим проектам описаны по следующей ссылке данного сайта:

http://greenrays.ru/references.html/

Грин Рэй

Оформить заявку